Копирайтинг – мечта или рутина

Наконец-то, моя мечта воплотилась в жизнь! Не надо каждый день вставать рано утром и ходить на работу. Выслушивать занудные замечания начальства и просиживать штаны на ненавистной работе. Я сам себе хозяин! Я – копирайтер!

Теперь мои рабочие орудия – голова и компьютер. Сиди себе за клавиатурой или, еще лучше, лежи на диване с письменными принадлежностями и занимайся словоблудием. А при этом, за эти деяния, тебе еще и денежки платят… Красота!

Стоп. Смею сразу разочаровать многих, желающих взяться за это дело, все это не так просто и красиво, как кажется на первый взгляд. Как и всякая работа, за которую вы хотели бы получать достойные деньги, это такой же кропотливый, а иногда довольно нудный труд.

Здесь у вас так же будут свои работодатели — биржи контента, свои начальники – заказчики статей. И время, так же, не будет вам полностью подвластно, так как его будет вам диктовать сложность заказа и сроки его исполнения.

Это заработок, который не принесет вам пухлых денежных купюр. начинающих копирайтеров, даже при сильном упорстве и настойчивости в работе, вряд ли перешагнет рубеж в 3000 рублей в месяц. Чтобы приблизиться к этой цифре, придется перелопатить кучу нужной и не нужной информации и продать статей приблизительно в сумме составляющих около 100 000 символов (около 40 страниц формата А4 печатного текста).

Замечу еще раз – продать, а написать придется раза в три больше. Две трети вашего вымученного текста, скорее всего, останется лежать невостребованными. Для копирайтеров с большим опытом и хорошей репутацией, при этом же объеме выполненных работ, сумма гонорара может составить сумму в два, а то и в три раза большую.
Создание хорошей, уникальной статьи процесс творческий, требующий от копирайтера наличие грамотности и хоть какого либо таланта в мастерстве письма. И даже создав действительно талантливую статью, не надо думать, что все на этом кончается. Надо еще суметь грамотно выставить ее на продажу.

Так как все же стать копирайтером? Для начала пройдите регистрацию на одной из бирж контента. Это самый простой этап работы. Хороших и раскрученных бирж не так уж и много, их можно вычислить по количеству работающих там копирайтеров, заказчиков и наличию предлагаемых на продажу статьей.

Первое, к чему должен стремиться новичок на бирже – это наработка своей репутации (рейтинга), чем больше вы продаете статей и выполняете заказов, тем она (он) у вас выше. А чем выше рейтинг, тем выше вероятность, что именно вам дадут хороший заказ или купят статью. Не надо забывать, что вам придется пробиваться в плотной толпе конкурентов, число которых на некоторых популярных биржах достигает нескольких десятков тысяч.

Если вы продавец готового контента, надо придумать ему броское название, дать хорошее краткое описание и хорошо отшлифовать его вводную часть, так как именно этот кусочек будут видеть потенциальные покупатели и по нему судить о вашем мастерстве слога. Это конечно не значит, что все остальное должно быть худшим, так как покупатель имеет право, в течение определенного времени, вернуть статью бирже или пожаловаться на автора работы, что, безусловно, повлияет на рейтинг исполнителя.

Кроме всего прочего, вы должны объективно оценить свое творение. Если цена будет высокой, статья может вообще не продаться. При слишком низкой цене – заработок будет меньше, чем затраты на создание статьи. А ведь для того, чтобы вам нужно электричество, требуется оплата за Интернет, прибавьте сюда еще затраченное время и ваш бесценный труд… При всем при этом, вы должны поддерживать хорошее техническое состояние вашего кормильца – компьютера.

Если вы желаете исполнить какой либо заказ, надо прежде доказать, что выполнить его сможете именно вы, и никто другой. Оперативность подачи заявки и умение убеждать – вот главные слагаемые успеха. Именно это нужно для того, чтобы заказчик выбрал именно вас.

При выборе исполнителя, заказчик, как правило, обращает внимание на рейтинг, портфолио, личные характеристики, наличие проданных или выставляемых работ.

Для наработки рейтинга или просто для пробы своих сил, многие начинающие копирайтеры берутся за заказы очень низкой стоимости. Такой демпинг часто «развращает» заказчиков и негативно сказывается на работе всей остальной пишущей братии. Такие заказы, чаще всего, исполняются на низком профессиональном уровне, поэтому, как правило, страдает и сам, скупой на деньги, заказчик.

В отличие от писателей, копирайтер готов взяться за любую тему. Несколько часов блуждания по Интернету и он уже почти «профессионал» в области установки дверей, «специалист» в области медицины или «ас» в автомобильной отрасли. Однако при беглом знакомстве с темой и последующим написанием текста, копирайтер не должен забывать, что на выходе у него должна получиться уникальная и грамотная статья. После проверки контента автором, она дополнительно проверяется системными ресурсами биржи на отсутствие плагиата и ее уникальность. Только после этого она выставляется на продажу или сдается на дополнительную проверку заказчику.

Несмотря на все трудности этого процесса, желающих попробовать себя на этом поприще не мало. Кто же постоянно пополняет эти, и без того не редкие в настоящее время, ряды копирайтеров? Это, прежде всего, безработные, студенты, инвалиды, домохозяйки, пробующие свои силы на писательской стезе и ищущие дополнительный заработок.

Да, безусловно, копирайт дает много в области владения пером. Оттачивается стиль и писательское мастерство. Но настоящие мастера вряд ли будут работать на этом поприще, и зарабатывать здесь копейки. Они востребованы в многочисленных издательствах, где им действительно платят соответствующие их уровню гонорары. Копирайтер же – это начинающий литератор, который вынужден продавать свои, иногда поистине талантливые, произведения, почти задаром, теряя потом на них все свои права.

И все же хочется закончить эту статью на мажорной ноте. И повод к этому есть.

Копирайтинг – это новое и очень востребованное направление в составлении имиджевых и презентационных текстов. И именно здесь, в среде копирайтеров, формируется элитная каста талантливых и креативно мыслящих авторов. Работы, выставляемые ими на биржах контента, не залеживаются и у них появляются постоянные заказчики. Растет количество продаж и, следовательно, растут и их заработки.

Что же, еще раз подтверждается аксиома – настоящий талант, вкупе с работоспособностью, всегда пробьет себе дорогу!


Оставить комментарий